Визитка проекта



Информация об авторе проекта
ФИО
Козицина Светлана Вячеславовна
Город, область
Коноша, Архангельская область
Номер или название школы
 МБОУ «Лесозаводская СШ»
Информация о проекте
Название проекта
Я вам пишу…
Проблема
Почему дети  слабо владеют информацией о эпистолярном жанре, и совсем не умеют писать письма.
Актуальность проекта
Прикосновение к истории своей Родины, соблюдение  традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за то, что не успели сказать самые главные, важные слова на свете близкому человеку. Написать интересное письмо- это целое искусство. Письмо-это труд души, обращенный к другому человеку.
Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Переписка между людьми не только нужна, но и необходима, так как в них раскрывается внутренний мир человека, его душа, поэтому важнейшей задачей современного учителя является научить учащихся  писать письма. 
Ответ прост – пишите письма, сохраняя  ценности эпистолярного жанра, возрождаем традиции!
Основная идея  проекта
Конкретизировать содержание федерального компонента с учётом межпредметных и внутренних связей, возрастных особенностей, а также удовлетворить познавательные интересы школьников, проживающих на территории России.
Девиз, слоган, цитата
«Красота письма-язык руки и изящества мысли» (пословица)
Цель проекта
Формировать представление о значении эпистолярного жанра  в жизни ребёнка и о традициях создания письма; актуализировать эмоциональный опыт детей во взаимоотношениях людей разных поколений; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи проекта
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
Расширить и углубить знания детей о эпистолярном жанре;
Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;
Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и гражданской ответственности;
Укрепление духовной связи между людьми разных поколений;
Стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
Пополнение ауди-, видео-, фото-архивов.
Предварительная работа (дети-родители-учителя)
Чтение (прослушивание) рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов и т.д.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Подготовка материала для творческой деятельности.
Выпуск буклетов для родителей « Искусство писать письма ».
Беседы «Правила хорошего тона…», «Что можно вкладывать в письма?», «Биография письма: происхождение и развитие письма».
Анкетирование
Опросы
Нормативно-правовая база
Конвенция «О правах ребёнка» 1989 года;
−Конституция Российской Федерации;
−Семейный кодекс Российской Федерации
−Закон Российской Федерации от 10.07.1992 No 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об образовании» (с изм. и
доп., вступающими в силу с 29.01.2010);
−Федеральный закон от 24.07.1998 No 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
−Федеративный закон РФ от 24.06.1999 No120- ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних"
- Локальные документы школы:
Устав школы
Работа с родителями
Сбор информации о эпистолярном жанре;
Оформление мини-проекта;
Фотовыставка « Удивительная почта!»
Родительские собрания
Вид  проекта
Информационно – практико – ориентированный, открытый, коллективный, творческий.
Продолжительность проекта
Среднесрочный
Сроки реализации  проекта
Октябрь -декабрь
Краткая аннотация
 Сетевой учебный сетевой проект  «Я вам пишу…» может быть использован для учащихся 1-11 классов.
Проект приурочен к XV Всероссийскому конкурсу «Лучший урок  письма – 2017»
В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное. вдумчивое, осознанное чтение. Дети знакомятся с видами транспорта, с названиями городов, с правилами написания письма и вежливыми формами переписки, знакомятся с письмом как разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности (эпистолярный жанр).
Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века. Большинство заданий ориентировано на развитие коммуникативных умений.
Предметная область
 Литературное чтение, русский язык
Межпредметные связи
Окружающий мир, Обществоведение, Краеведение, История Отечества , технология (ИКТ), ИЗО, География
Основные разделы курса
Природа и общество. Человек и общество. (В частности: Профессии людей. Семейные  династии почтальонов . Выдающиеся люди разных эпох. Традиции эпистолярного жанра, которые канули в лета. История Отечества. Современные традиции. Правила безопасной работы в Интернете.
Возраст участников
 1-11 класс
Приблизительная продолжительность проекта
3 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
Сетевой внеучебный творческо – исследовательский сетевой проект «Я вам пишу…» может быть реализован во внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Обществознание и естествознание», «Литература», «Русский язык» – старшие классы ,(Окружающий мир. Блок « Человек и общество», «Литературное чтение», «Русский язык» - начальные классы).
 В Пояснительной записке  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается, что «содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащихся». Центральной линией развития  школьника должно стать формирование его интеллектуальной деятельности.
Сегодня  образование призвано решать самую главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умения понимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные цели и результат. Только при этих условиях в процессе обучения будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире, а в последствии - научное мировоззрение.
В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
Проект несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в школе. Знания, формируемые посредством проекта, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью школьника.
Культурное ядро проекта - составляют универсальные общечеловеческие, национальные, региональные ценности.
Проект выстроен на основе краеведческого принципа, позволяющего обучающимся осмысливать важные взаимосвязи и взаимозависимости, которые существуют между человеком, окружающей и социальной средой.
В проекте соблюдён принцип природосообразности. Изучение материала начинается с ближайшего его окружения - дома, семьи, самого себя, затем следует расширение содержания  и акценты перемещаются на деревню, село, город, в котором живут ученики, область как часть мирового пространства.
В свою очередь, проект  призван не только развивать навыки наблюдения и исследования явлений окружающего мира, но и формировать умения описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества. В ходе изучения курса «Окружающий мир. Краеведение» школьники должны научиться оценивать свое место в окружающем мире, развивать желание участвовать в его созидании во имя родной области, страны и планеты Земля.
В основу проекта  положены системный, ценностный, культурологический, компетентностный и деятельностный подходы. При этом системный, ценностный и культурологический подходы являются основными: знания о регионе конкретизируют общие знания об окружающей действительности и обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг объектов может войти в систему его личностных ценностей.
Проект строится на деятельностной основе - через " открытие" новых знаний, применение их в общении (свободном и деловом), в условиях преднамеренно созданных учебных ситуаций.
Компетентностный подход проявляется через специально организованное решение проектных задач, выполнение целостных  проектов и исследований, где ученик не только "присваивает" учебное содержание, но и получает возможность воспользоваться им в конкретной учебной, а также и реальной, жизненной, ситуациях.
Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий мир», «Обществоведение» призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение, в содержание предмета «окружающий мир»  включено следующее:
Раздел «Человек и общество»: Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.  Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа. Профессии»
       Участие в проекте поможет формированию следующих  личностных результатов:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 
Участие в проекте  способствует формированию следующих УУД (универсальных учебных действий):
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке, контролируемом Интернете;
• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой работе.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные универсальные учебные действия
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
•принимать и сохранять учебную задачу;
•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
•использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
•строить сообщения в устной и письменной форме;
•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы.
Предметные:
- осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному художественному тексту;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно изображено на карте;
- показывать на карте местоположение городов, столиц, стран;
- использовать детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- находить и сопоставлять факты, относящиеся к средствам передвижения и средствам передачи информации,
- ориентироваться в наиболее распространенных сферах труда в современном обществе;
- сочинять письма для конкретной ситуации общения;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
 Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- желание умело пользоваться русским языком.
План проекта
Подготовка  проекта (май-июнь).
Разработка проекта.
 Разработка страниц проекта:
Главная страница.
Страница «О проекте»
Страница  «Визитка проекта»
Страницы каждого этапа
Страница «Информация для учителей»
Страница «Родителям в помощь»
Страница «Ученикам о проекте»
Страница «Регистрация»
Страница  «Рефлексия»
Страница "Экспертам в помощь"
Подведение итогов – декабрь.
Материалы для дифференцированного обучения
Предлагаемые в проекте  формы работы ориентированы на  школьников с разным уровнем подготовки. Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора учащимися средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор материалов и проектов для создания викторины, разные сервисы для создания диафильма, разные виды программ для записи аудиопослания  и т.д.
Дифференцированный подход к участникам проекта осуществляет учитель  с учётом следующих возможностей:
Проблемный ученик: создание тематического словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций, шаблонов.
Одарённый ученик углубленное изучение сервисов, необходимых для создания проектных продуктов;
осуществление информационной поддержки проектной деятельности команды.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
 Как общаться с миром, не выходя из дома?
Проблемные вопросы учебной темы
1. Почему люди редко стали писать бумажные письма?
2. Как своим письмом доставить радость?
3. Как путешествует письмо? 

4. Что можно вкладывать в письмо?
Частные вопросы учебной темы
Какие вы знаете средства связи?
Почему люди используют разные средства связи?
Из каких частей состоит письмо?
Как правильно написать адрес?
Чем отличаются письма другу, бабушке, учителю?
Люди каких профессий участвуют в доставке письма?
План оценивания
До проекта
Формирующее оценивание: Стартовая презентация
В ходе проекта
бланк Взаимоконтроля
бланк Самоконтроля
Лист оценивания работы команды
Лист самооценки участия команды в проекте
Лист самоконтроля для задания "Копилка народной мудрости"
Таблица личного участия в проекте каждого участника команды
Таблица «Шаги к успеху»
Викторина
Комментарии к работам участников проекте, взаимооценка
Критерии оценивания страницы презентации
Критерии оценивания работ
Форум
Кроссворд
Памятка по написанию письма.
Критерии оценивания итоговых работ
По окончании проекта
Самооценка работы в проекте сетевых координаторов
Самооценка работы в проекте  участников (рефлексия)
Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение итогов в таблице «Шаги к успеху»
Описание методов оценивания
 Стартовая презентация проекта. Во время стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы, учащимся предлагается для заполнения таблица З-И-У. На протяжении всего проекта ведется работа с этой таблицей. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.
Лист самопроверки паспорта письма используется для развития самостоятельности и взаимодействия учащихся. С этой же целью используется таблица личного участия участников команды «Шаги к успеху», которая заполняется учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
Таблица «Шаги к успеху» для команд, участвующих в проекте, заполняется организаторами проекта. Данная таблица позволяет вести наблюдения за продвижением команд в проекте. Предусматривается ведение блога проекта "Дневник путешествия" организаторами проекта с целью наблюдения за успехами команд и анализа сделанной работы.
Стратегия развития понимания и поддержки метапознания реализуется через работу над кроссвордом, где учащиеся показывают свои знания по теме "Почта", и через форум, ключевая тема которого - раскрытие содержания письма.
Стратегия, доказывающая понимание и умения, представлена итоговыми продуктами "Карта путешествия письма", "Работа с кассовым чеком", для которых разработаны четкие критерии оценивания. Для анализа итогового продукта по составлению паспорта письма разработана таблица оценивания, где оценивание будет проводиться тремя сторонами: самой командой (самооценка), другой командой (взаимооценка) и организаторами.
По окончанию проекта учащиеся заполняют таблицу "Умею ли я общаться?", где они анализируют свои коммуникативные умения. С целью проверки сформированности коммуникативных УУД координатор команды заполняет лист наблюдений.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
-первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.
Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.
Учебные мероприятия
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта на сайте
25 августа 2017 - анонс на сайте
 Gold творчество


1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
Провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с блогом проекта, определить потенциальных участников проекта.
1.3. Регистрация (через форму). С 18 сентября по 30 сентября.
1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной презентации.
1.5. Информирование родителей и получение "Согласия родителей на участие в проекте".
1.6. Оформление Визитки команды в блоге проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Старт проекта.
1 Этап "Корреспонденты". С 1 октября по 15 октября.
Задания:
1.Взять интервью  у одноклассников, у родителей, у учителей.
Вопросы для интервью:
-Зачем люди хранят старые письма?
-Зачем человек пишет письма?
 -Почему люди стали реже писать письма?


Продукты проекта : Результаты оформить в виде очерка, заметки, эссе, статьи, стихотворения и т.п., видеоролика, видеофильма и др.
Разместить свои работы на странице  1 этапа. (Видеоролики, видеофильмы загрузить сначала на ЮТУБ, а потом вставить в блог)
2 этап "Литераторы". С 16 октября по 29 октября.
Задания:
Найти-
1.Найти литературные произведения, где опубликованы письма.
Какие обращения, прощальные слова, подписи использовали  авторы писем в произведениях? Выписать их в общий сборник «Письмовник».  В этот сборник команды могут записать и  свои обращения, прощальные слова, подписи (можно в стихотворной форме).
2. Темы для писем:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
«Рецепты счастливой семьи»
«Как я понимаю- «творить» добро»
"Я вам пишу, или Автограф века" - послание –письмо потомкам.
(Отправка письма через почтовое отделение)
Продукты проекта:
1.Библиографический список произведений, где есть образцы писем друзьям, родным….
2. «Письмовник»-сборник обращений, прощальных слов, подписей.
3. Письма.
3 этап "Филологи". С 30 октября по 12 ноября.
Задания:
 -Узнать лексическое значение слова "письмо".
-Составить ассоциативное облако к слову «письмо», сделать скриншот облака.
-Составить ребусы на слова – адресат, письмо, конверт,адрес, индекс, почта, почтальон
Продукт проекта: ассоциативное облако к слову «письмо», ребусы.
4 этап "Хранители истории". С 13 ноября по 26 ноября.
Задания:
 1.Найдите ответы на вопрос:
-Правила хорошего тона- этика письма?
 Собрать информацию на вопрос, оформить в виде доклада, презентации, памятки.
Продукт проекта: доклад, презентация, памятка «Правила хорошего тона- этика письма»
5 этап "Полиграфисты". С 27 ноября по 10 декабря.
Задания:
Придумать и изготовить конверт для письма.
Придумать и нарисовать почтовую марку.
Продукты  проекта:
Фотографии конверта.
Фотографии  авторской почтовой марки.
6 этап "Мастера". С 11 декабря по 31 декабря.
Задания:
1.Изучить литературу о почтовых ящиках, посетить  музеи почтовых ящиков(онлайн)  в Калининграде.  Ответить на вопросы:
Когда впервые появился почтовый ящик?
Какие почтовые ящики бывают?
2.Конкурс  на создание самого креативного неординарного веселого почтового ящика. Ярмарка поделок –"Рукотворное чудо-почтовый ящик", изготовленных детьми (а так же и их родителями).
Оформить в виде мастер-класса.

3. Изучить творчество художников, которые изобразили на своих картинах написание, чтение письма. Сделать подборку картин.
4. Конкурс рисунков " Необыкновенное чудо - бумага для писем"
Продукты проекта:
 1.Мастер-класс «Рукотворное чудо-почтовый ящик» в Google презентации.
2.Подборка картин «Картинная галерея»
3. Выставка рисунков " Необыкновенное чудо - бумага для писем"

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.
Продолжительность проекта: с 1 октября 2017  по 31 декабря  2017 гг.
Подготовительный этап: с 1 сентября 2017г. - по 15 сентября 2017г., задействованы организаторы и координаторы, с 16 сентября 2017г. - по 30 сентября 2017г. участники проекта; регистрация команд.
Основной этап: с 1 октября  - по 31 декабря  2017г., задействованы организаторы, координаторы и участники проекта;
Заключительный этап: с 1 января - по  14 января 2018г., задействованы организаторы, координаторы и участники проекта. Рефлексия. Награждение.
Анонс на сайте «Пчелка»;
Заявка от команды, регистрация участников и команды;
  Стартовая презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполнение парами или малыми группами (4чел.).
Подведение итогов
Демонстрация коллективного продукта участникам проекта (организатор);
Рефлексия для участников и координаторов проекта.
Подведение итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
Подведение итогов
Продукты проектной деятельности детей
 Продукты учебной деятельности уч-ся:
1 Этап "Корреспонденты".
Продукты проекта : Результаты оформить в виде очерка, заметки, эссе, статьи, стихотворения и т.п., видеоролика, видеофильма и др.
Разместить свои работы на странице  1 этапа. (Видеоролики, видеофильмы загрузить сначала на ЮТУБ, а потом вставить в блог)
2 этап "Литераторы".
Продукты проекта:
1.Библиографический список произведений, где есть образцы писем друзьям, родным….
2. «Письмовник»-сборник обращений, прощальных слов, подписей.
3. Письма.
3 этап "Филологи".
Продукт проекта: ассоциативное облако к слову «письмо», ребусы.
4 этап "Хранители истории".
Продукт проекта: доклад, презентация, памятка «Правила хорошего тона- этика письма»
5 этап "Полиграфисты".
Продукты  проекта:
Фотографии конверта.
Фотографии  авторской почтовой марки.
6 этап "Мастера".
Продукты проекта:
 1.Мастер-класс «Рукотворное чудо-почтовый ящик» в Google презентации.
2.Подборка картин «Картинная галерея»
3. Выставка рисунков " Необыкновенное чудо - бумага для писем"
Форма проведения
Путешествие письма на различном транспортном средстве.  
Правила для участников
Общие правила для участников:
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
- Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
- Задавайте вопросы!
- Помогайте другим.
- Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным.
- Делитесь созданным!
- По делам и честь.
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
 Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов.  Работа в проекте может быть построена на основе распределения ролей. Например, более сильные учащиеся пишут письмо, а более слабые - подписывают конверт, опускают письмо в почтовый ящик и т. п. Также можно предложить парную работу с более сильным учеником. Можно воспользоваться правилом "Смотри как делаю я, делай также!"
Ученик, для которого язык преподавания не родной
 Учащиеся выражают результаты своего обучения устными ответами вместо письменных тестов. При подключении родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык, или  обучение всей семьи использованию Гугл-переводчика для работы с интернет-сервисами и ресурсами.
Одаренный ученик
Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала. Найти значения новых слов пользуясь книжным словарем. Можно предложить выполнение всех заданий самостоятельно. Также можно познакомиться с письмами известных людей, письма которые писали с фронта, а может быть есть старые письма дома. Можно предложит написать эссе на тему "Зачем люди хранят старые письма?" Можно предложить написать письмо президенту, маме, спасателям (с тонущего корабля) и т. д. Поучаствовать в ежегодном конкурсе .
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
 Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы интернет-соединений.компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету
Программное обеспечение
 Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
Материалы на печатной основе
 Сборники произведений писателей, поэтов, где есть письма к друзьям, родным…
Другие принадлежности, если необходимо
 Конверты, марки
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы
 Google-сервисы - создание коллективного учебного продукта (регистрация нужна).
Организация взаимодействия с координаторами команд
- Форум для координаторов проектов, Skype, личная переписка. 
форум для координаторов (личная переписка не нужна);
- таблица "Шаги к успеху в проекте "Семейные традиции" для обратной связи с координаторами команд, для размещения ссылок на материалы;
- итоги этапов в таблице «Шаги к успеху»
- подведение и публикация на сайте промежуточных итогов этапов.
Примечания автора проекта
 Материалы на печатной основе, готовый аудифайл  самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Презентации загружаете на сайт готовых презентаций http://www.myshared.ru/
Видеоролики надо загрузить на Ютубе (для этого создать свой видеоканал) http://www.youtube.com
Слайд-шоу из фотографий загружаете на Яндекс. Фотки.   https://fotki.yandex.ru    
Затем посылаете  коды, ссылки на свои работы на электронный адрес администратора проекта «Я вам пишу…»  kozicinasvetlana@gmail.ru
kozicinasvetlana@yandex.ru
Администратор проекта публикует  Вашу работу  на страницах  проекта «Я вам пишу…» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий