Информация об авторе проекта
|
ФИО
|
Козицина Светлана Вячеславовна
|
Город,
область
|
Коноша, Архангельская область
|
Номер
или название школы
|
МБОУ «Лесозаводская СШ»
|
Информация о проекте
|
Название
проекта
|
Я
вам пишу…
|
Проблема
|
Почему
дети слабо владеют информацией о эпистолярном жанре, и совсем не умеют
писать письма.
|
Актуальность проекта
|
Прикосновение
к истории своей Родины, соблюдение
традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает
впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно
относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В
суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим
самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за то, что не успели
сказать самые главные, важные слова на свете близкому человеку. Написать
интересное письмо- это целое искусство. Письмо-это труд души, обращенный
к другому человеку.
Большое
значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять,
что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Переписка
между людьми не только нужна, но и необходима, так как в них раскрывается
внутренний мир человека, его душа, поэтому важнейшей задачей современного
учителя является научить учащихся писать письма.
Ответ
прост – пишите письма, сохраняя
ценности эпистолярного жанра, возрождаем традиции!
|
Основная идея проекта
|
Конкретизировать
содержание федерального компонента с учётом межпредметных и внутренних
связей, возрастных особенностей, а также удовлетворить познавательные
интересы школьников, проживающих на территории России.
|
Девиз,
слоган, цитата
|
«Красота письма-язык руки и изящества мысли»
(пословица)
|
Цель проекта
|
Формировать
представление о значении эпистолярного жанра в жизни ребёнка и о традициях создания
письма; актуализировать эмоциональный опыт детей во взаимоотношениях
людей разных поколений; способствовать развитию доброжелательности,
терпимости, внимания, взаимопомощи.
|
Задачи проекта
|
Формирование
элементарных знаний о правах человека;
Обогащение
словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи,
творческих способностей;
Создание
положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и
педагогами;
Расширить
и углубить знания детей о эпистолярном жанре;
Воспитывать
доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
Привлечь
и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
теме проекта;
Развивать
у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь,
делиться своими знаниями.
Духовно-нравственное
воспитание подрастающего поколения, повышение социальной активности и
гражданской ответственности;
Укрепление
духовной связи между людьми разных поколений;
Стимулирование
самостоятельной исследовательской деятельности учащихся;
Пополнение
ауди-, видео-, фото-архивов.
|
Предварительная
работа (дети-родители-учителя)
|
Чтение
(прослушивание) рассказов, стихотворений, просмотр мультфильмов и т.д.
Проведение
сюжетно-ролевых игр.
Подготовка
материала для творческой деятельности.
Выпуск
буклетов для родителей « Искусство писать письма ».
Беседы
«Правила хорошего тона…», «Что можно вкладывать в письма?», «Биография
письма: происхождение и развитие письма».
Анкетирование
Опросы
|
Нормативно-правовая
база
|
Конвенция
«О правах ребёнка» 1989 года;
−Конституция
Российской Федерации;
−Семейный
кодекс Российской Федерации
−Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 No 3266-1 (ред. от 27.12.2009) «Об
образовании» (с изм. и
доп.,
вступающими в силу с 29.01.2010);
−Федеральный
закон от 24.07.1998 No 124-ФЗ
«Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
−Федеративный
закон РФ от 24.06.1999 No120- ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
-
Локальные документы школы:
Устав
школы
|
Работа
с родителями
|
Сбор
информации о эпистолярном жанре;
Оформление
мини-проекта;
Фотовыставка
« Удивительная почта!»
Родительские
собрания
|
Вид проекта
|
Информационно
– практико – ориентированный, открытый, коллективный, творческий.
|
Продолжительность
проекта
|
Среднесрочный
|
Сроки
реализации проекта
|
Октябрь -декабрь
|
Краткая
аннотация
|
Сетевой
учебный сетевой проект «Я вам пишу…» может быть использован для
учащихся 1-11 классов.
Проект
приурочен к XV Всероссийскому конкурсу «Лучший урок письма – 2017»
В
ходе работы над проектом вырабатывается внимательное. вдумчивое,
осознанное чтение. Дети знакомятся с видами транспорта, с названиями
городов, с правилами написания письма и вежливыми формами переписки,
знакомятся с письмом как разновидностью текста, имеющего свою структуру и
стилистические особенности (эпистолярный жанр).
Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания
и умения, необходимые человеку XXI века. Большинство заданий
ориентировано на развитие коммуникативных умений.
|
Предметная
область
|
Литературное чтение, русский язык
|
Межпредметные
связи
|
Окружающий
мир, Обществоведение, Краеведение, История Отечества , технология
(ИКТ), ИЗО, География
|
Основные
разделы курса
|
Природа
и общество. Человек и общество. (В частности: Профессии людей.
Семейные династии почтальонов . Выдающиеся люди разных эпох. Традиции
эпистолярного жанра, которые канули в лета. История Отечества.
Современные традиции. Правила безопасной работы в Интернете.
|
Возраст участников
|
1-11 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 месяца
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Сетевой внеучебный творческо – исследовательский
сетевой проект «Я вам пишу…» может быть реализован во внеурочной
деятельности в рамках ФГОС второго поколения в предметной области
«Обществознание и естествознание», «Литература», «Русский язык» – старшие
классы ,(Окружающий мир. Блок « Человек и общество», «Литературное
чтение», «Русский язык» - начальные классы).
В Пояснительной записке Федерального
государственного образовательного стандарта второго поколения отмечается,
что «содержание и формы организации учебной деятельности проектируют
определенный тип сознания и мышления учащихся». Центральной линией
развития школьника должно стать формирование его интеллектуальной
деятельности.
Сегодня образование призвано решать самую главную задачу –
закладывать основу формирования учебной деятельности ребенка – систему
учебных и познавательных мотивов, умения понимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать
учебные цели и результат. Только при этих условиях в процессе обучения
будет формироваться осознанная система представлений об окружающем мире,
а в последствии - научное мировоззрение.
В указанном контексте следует отметить особую значимость проектной
деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической
технологии.
Проект несёт в себе большой развивающий потенциал, обеспечивает условия
для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся в
школе. Знания, формируемые посредством проекта, имеют глубокий личностный
смысл и тесно связаны с практической жизнью школьника.
Культурное ядро проекта - составляют универсальные общечеловеческие,
национальные, региональные ценности.
Проект выстроен на основе краеведческого принципа, позволяющего
обучающимся осмысливать важные взаимосвязи и взаимозависимости, которые
существуют между человеком, окружающей и социальной средой.
В проекте соблюдён принцип природосообразности. Изучение материала
начинается с ближайшего его окружения - дома, семьи, самого себя, затем
следует расширение содержания и акценты перемещаются на деревню,
село, город, в котором живут ученики, область как часть мирового
пространства.
В свою очередь, проект призван не
только развивать навыки наблюдения и исследования явлений окружающего
мира, но и формировать умения описывать и характеризовать факты и события
культуры, истории общества. В ходе изучения курса «Окружающий мир.
Краеведение» школьники должны научиться оценивать свое место в окружающем
мире, развивать желание участвовать в его созидании во имя родной
области, страны и планеты Земля.
В основу проекта положены
системный, ценностный, культурологический, компетентностный и
деятельностный подходы. При этом системный, ценностный и
культурологический подходы являются основными: знания о регионе
конкретизируют общие знания об окружающей действительности и
обусловливают ориентацию личности в системе ценностей: чем больше их
обмен и систематичность, тем шире кругозор обучаемого и тем больший круг
объектов может войти в систему его личностных ценностей.
Проект строится на деятельностной основе - через " открытие"
новых знаний, применение их в общении (свободном и деловом), в условиях
преднамеренно созданных учебных ситуаций.
Компетентностный подход проявляется через специально организованное
решение проектных задач, выполнение целостных проектов и
исследований, где ученик не только "присваивает" учебное
содержание, но и получает возможность воспользоваться им в конкретной
учебной, а также и реальной, жизненной, ситуациях.
Согласно новым образовательным стандартам предметная область «Окружающий
мир», «Обществоведение» призвана выполнять интегрирующую функцию и
обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины
природного и социокультурного мира, отношений человека с природой,
обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному
комплекту ведётся обучение, в содержание предмета «окружающий мир»
включено следующее:
Раздел «Человек и общество»: Семья – самое близкое окружение человека. Семейные
традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание
посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг
каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии
членов семьи. Составление схемы родословного древа. Профессии»
Участие в проекте
поможет формированию следующих личностных результатов:
-воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
-знание истории России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной.
Участие в проекте способствует формированию
следующих УУД (универсальных учебных действий):
- овладению начальными формами исследовательской
деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- умение самостоятельно планировать пути
достижения целей;
- умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
-планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.
Дети будут учиться:
• поисково-исследовательской деятельности;
• планировать и осуществлять свою деятельность, фиксировать результаты с
помощью инструментов ИКТ;
• искать дополнительную информацию для познавательных задач в библиотеке,
контролируемом Интернете;
• создавать информационные объекты в качестве отчёта о проведённой
работе.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся
приобретут следующие умения:
Личностные универсальные учебные действия
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
•принимать и сохранять учебную задачу;
•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
•различать способ и результат действия;
•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные
действия:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
•использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
•строить сообщения в устной и письменной форме;
•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
•адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы.
Предметные:
- осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль и
героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения,
определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному
или прочитанному художественному тексту;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение,
опираясь на текст или собственный опыт;
- проявлять понимание того, что реальное пространство может быть условно
изображено на карте;
- показывать на карте местоположение городов, столиц, стран;
- использовать детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и
извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для
создания собственных устных или письменных высказываний;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в
его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы,
профессионального сообщества, страны;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные
договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в
официальной обстановке школы;
- находить и сопоставлять факты, относящиеся к средствам передвижения и
средствам передачи информации,
- ориентироваться в наиболее распространенных сферах труда в современном
обществе;
- сочинять письма для конкретной ситуации общения;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явление национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная речь является показателем
индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- желание умело пользоваться русским языком.
|
План проекта
|
Подготовка проекта (май-июнь).
Разработка проекта.
Разработка страниц проекта:
Главная страница.
Страница «О проекте»
Страница
«Визитка проекта»
Страницы каждого этапа
Страница «Информация для учителей»
Страница «Родителям в помощь»
Страница «Ученикам о проекте»
Страница «Регистрация»
Страница «Рефлексия»
Страница "Экспертам в помощь"
Подведение итогов – декабрь.
Материалы для дифференцированного обучения
Предлагаемые в проекте формы
работы ориентированы на школьников с разным уровнем подготовки.
Дифференцированный подход реализуется в возможности выбора учащимися
средств и инструментов для создания проектных продуктов: свободный выбор
материалов и проектов для создания викторины, разные сервисы для создания
диафильма, разные виды программ для записи аудиопослания и т.д.
Дифференцированный подход к участникам проекта осуществляет
учитель с учётом следующих возможностей:
Проблемный ученик: создание тематического словарика.
Поддержка: разработка дополнительных памяток, инструкций,
шаблонов.
Одарённый ученик углубленное изучение сервисов, необходимых для создания проектных
продуктов;
осуществление информационной поддержки проектной деятельности команды.
Поддержка: инструменты, способствующие развитию мыслительных
умений высокого уровня (анализ, синтез, оценивание)
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Как общаться с миром, не выходя из дома?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1. Почему люди редко стали писать бумажные
письма?
2. Как своим письмом доставить радость?
3. Как путешествует письмо?
4. Что можно вкладывать в письмо?
|
Частные вопросы учебной темы
|
Какие вы знаете средства связи?
Почему люди используют разные средства связи?
Из каких частей состоит письмо?
Как правильно написать адрес?
Чем отличаются письма другу, бабушке, учителю?
Люди каких профессий участвуют в доставке письма?
|
План оценивания
|
До проекта
|
Формирующее оценивание: Стартовая презентация
|
В ходе проекта
|
бланк Взаимоконтроля
бланк Самоконтроля
Лист оценивания работы команды
Лист самооценки участия команды в проекте
Лист самоконтроля для задания
"Копилка народной мудрости"
Таблица личного участия в проекте каждого
участника команды
Таблица «Шаги к успеху»
Викторина
Комментарии к работам участников проекте,
взаимооценка
Критерии оценивания страницы презентации
Критерии оценивания работ
Форум
Кроссворд
Памятка по написанию письма.
Критерии оценивания итоговых работ
|
По окончании проекта
|
Самооценка работы в проекте сетевых
координаторов
Самооценка работы в проекте участников (рефлексия)
Таблица ЗИУ - заполнение графы “Что мы узнали?”
Подведение итогов в таблице «Шаги к успеху»
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая
презентация проекта. Во время
стартовой презентации обсуждается основополагающий и проблемные вопросы,
учащимся предлагается для заполнения таблица
З-И-У. На протяжении всего проекта ведется работа с этой
таблицей. По окончанию проекта учащиеся сравнивают записи в первом и
последнем столбиках, делают вывод о приращении своих знаний.
Лист самопроверки паспорта письма
используется для развития самостоятельности и взаимодействия учащихся. С
этой же целью используется таблица личного участия участников команды «Шаги к успеху», которая заполняется
учащимися на протяжении всего проекта самостоятельно.
Таблица
«Шаги к успеху» для команд, участвующих в проекте, заполняется
организаторами проекта. Данная таблица позволяет вести наблюдения за
продвижением команд в проекте. Предусматривается ведение блога проекта "Дневник путешествия"
организаторами проекта с целью наблюдения за успехами команд и анализа
сделанной работы.
Стратегия развития понимания и поддержки метапознания реализуется через
работу над кроссвордом, где
учащиеся показывают свои знания по теме "Почта", и через форум, ключевая тема которого - раскрытие
содержания письма.
Стратегия, доказывающая понимание и умения, представлена итоговыми продуктами "Карта путешествия
письма", "Работа с кассовым чеком", для которых
разработаны четкие критерии оценивания. Для анализа итогового продукта по
составлению паспорта письма
разработана таблица оценивания, где оценивание будет проводиться тремя
сторонами: самой командой (самооценка), другой командой (взаимооценка) и
организаторами.
По окончанию проекта учащиеся заполняют таблицу
"Умею ли я общаться?",
где они анализируют свои коммуникативные умения. С целью проверки
сформированности коммуникативных УУД координатор команды заполняет лист наблюдений.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
-первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом;
- наличие представлений о способах проведения опроса.
Умение читать (по слогам, целыми словами).
Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие
данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин,
пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых
данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного
периода.
|
Учебные мероприятия
|
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.1. Анонс о начале проекта на сайте 25 августа 2017 - анонс на сайте Gold творчество
1.2 Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
Провести родительское собрание, раздать буклеты, познакомить с блогом проекта,
определить потенциальных участников проекта.
1.3. Регистрация (через форму). С 18 сентября по 30 сентября.
1.4. Выявление у детей первоначальных знаний по теме, демонстрация вводной
презентации.
1.5. Информирование родителей и получение "Согласия родителей на
участие в проекте".
1.6. Оформление Визитки команды в блоге проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Старт проекта.
1 Этап
"Корреспонденты". С 1 октября по 15 октября.
Задания:
1.Взять интервью у одноклассников, у родителей, у учителей.
Вопросы для интервью:
-Зачем люди хранят старые письма?
-Зачем человек пишет письма?
-Почему люди стали реже писать
письма?
Продукты проекта :
Результаты оформить в виде очерка, заметки, эссе, статьи, стихотворения и
т.п., видеоролика, видеофильма и др.
Разместить свои работы на странице
1 этапа. (Видеоролики, видеофильмы загрузить сначала на ЮТУБ, а
потом вставить в блог)
2 этап "Литераторы". С 16 октября по 29 октября.
Задания:
Найти-
1.Найти литературные
произведения, где опубликованы письма.
Какие обращения, прощальные слова, подписи
использовали авторы писем в
произведениях? Выписать их в общий сборник «Письмовник». В этот сборник команды могут записать
и свои обращения, прощальные
слова, подписи (можно в стихотворной форме).
2. Темы для писем:
«Есть такая профессия –
Родину защищать»
«Рецепты счастливой
семьи»
«Как я понимаю- «творить»
добро»
"Я вам пишу, или Автограф
века" - послание –письмо потомкам.
(Отправка письма через
почтовое отделение)
Продукты проекта:
1.Библиографический
список произведений, где есть образцы писем друзьям, родным….
2.
«Письмовник»-сборник обращений, прощальных слов, подписей.
3. Письма.
3 этап "Филологи". С 30 октября по 12 ноября.
Задания:
-Узнать лексическое значение слова "письмо".
-Составить ассоциативное облако к слову
«письмо», сделать скриншот облака.
-Составить ребусы на слова – адресат, письмо,
конверт,адрес, индекс, почта, почтальон
Продукт проекта: ассоциативное
облако к слову «письмо», ребусы.
4 этап "Хранители истории". С 13 ноября по 26 ноября.
Задания:
1.Найдите ответы на вопрос:
-Правила хорошего тона- этика письма?
Собрать информацию на вопрос,
оформить в виде доклада, презентации, памятки.
Продукт проекта: доклад, презентация, памятка «Правила хорошего
тона- этика письма»
5 этап "Полиграфисты". С 27 ноября по 10 декабря.
Задания:
Придумать и изготовить конверт для письма.
Придумать и нарисовать почтовую марку.
Продукты проекта:
Фотографии конверта.
Фотографии
авторской почтовой марки.
6 этап "Мастера". С 11 декабря по 31 декабря.
Задания:
1.Изучить литературу о почтовых ящиках,
посетить музеи почтовых
ящиков(онлайн) в Калининграде. Ответить на вопросы:
Когда впервые появился почтовый ящик?
Какие почтовые ящики бывают?
2.Конкурс на создание самого креативного
неординарного веселого почтового ящика. Ярмарка поделок –"Рукотворное
чудо-почтовый ящик", изготовленных детьми (а так же и их
родителями).
Оформить в виде мастер-класса.
3. Изучить творчество художников, которые
изобразили на своих картинах написание, чтение письма. Сделать подборку
картин.
4. Конкурс рисунков " Необыкновенное чудо - бумага для писем"
Продукты проекта:
1.Мастер-класс «Рукотворное чудо-почтовый
ящик» в Google презентации.
2.Подборка картин «Картинная галерея»
3. Выставка рисунков " Необыкновенное чудо
- бумага для писем"
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
3.1 Подведение итогов.
3.2 Рефлексия.
Продолжительность проекта: с 1 октября 2017
по 31 декабря 2017 гг.
Подготовительный этап: с 1 сентября 2017г. - по 15 сентября 2017г.,
задействованы организаторы и координаторы, с 16 сентября 2017г. - по 30
сентября 2017г. участники проекта; регистрация команд.
Основной этап: с 1 октября - по 31
декабря 2017г., задействованы
организаторы, координаторы и участники проекта;
Заключительный этап: с 1 января - по 14 января 2018г., задействованы
организаторы, координаторы и участники проекта. Рефлексия. Награждение.
Анонс на сайте «Пчелка»;
Заявка от команды, регистрация участников и команды;
Стартовая презентация проекта, беседа по проблемным вопросам;
Таблица “Знаю - Интересуюсь - Узнал”, заполнение парами или малыми
группами (4чел.).
Подведение итогов
Демонстрация коллективного продукта участникам проекта
(организатор);
Рефлексия для участников и координаторов проекта.
Подведение итогов в таблице участия команд в проекте (организатор)
Подведение итогов
|
Продукты проектной деятельности детей
|
Продукты учебной деятельности уч-ся:
1 Этап
"Корреспонденты".
Продукты проекта :
Результаты оформить в виде очерка, заметки, эссе, статьи, стихотворения и
т.п., видеоролика, видеофильма и др.
Разместить свои работы на странице
1 этапа. (Видеоролики, видеофильмы загрузить сначала на ЮТУБ, а
потом вставить в блог)
2 этап "Литераторы".
Продукты проекта:
1.Библиографический
список произведений, где есть образцы писем друзьям, родным….
2.
«Письмовник»-сборник обращений, прощальных слов, подписей.
3. Письма.
3 этап "Филологи".
Продукт проекта: ассоциативное
облако к слову «письмо», ребусы.
4 этап "Хранители истории".
Продукт проекта: доклад, презентация, памятка «Правила хорошего
тона- этика письма»
5 этап "Полиграфисты".
Продукты проекта:
Фотографии конверта.
Фотографии
авторской почтовой марки.
6 этап "Мастера".
Продукты проекта:
1.Мастер-класс «Рукотворное чудо-почтовый
ящик» в Google презентации.
2.Подборка картин «Картинная галерея»
3. Выставка рисунков " Необыкновенное чудо
- бумага для писем"
|
Форма проведения
|
Путешествие письма на различном транспортном
средстве.
|
Правила для участников
|
Общие правила для участников:
- Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками!
- Смотрите как делают другие и делайте еще лучше!
- Задавайте вопросы!
- Помогайте другим.
- Совершенствуйте работу столько, сколько считаете нужным.
- Делитесь созданным!
- По делам и честь.
В путешествии ты не одинок.
Знаешь как - помоги, не знаешь спроси!
Читай внимательно предписания этапов.
Соблюдай правила путешественника: тише едешь, дальше будешь.
Найди в путешествии новых друзей!
По работе и награда!
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
Скорректированные цели обучения и задания,
работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя.
Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов. Работа
в проекте может быть построена на основе распределения ролей. Например,
более сильные учащиеся пишут письмо, а более слабые - подписывают
конверт, опускают письмо в почтовый ящик и т. п. Также можно предложить
парную работу с более сильным учеником. Можно воспользоваться правилом
"Смотри как делаю я, делай также!"
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Учащиеся выражают результаты своего
обучения устными ответами вместо письменных тестов. При подключении
родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык, или
обучение всей семьи использованию Гугл-переводчика для работы с
интернет-сервисами и ресурсами.
|
Одаренный ученик
|
Дополнительные задания, требующие более
глубокого понимания материала. Найти значения новых слов пользуясь
книжным словарем. Можно предложить выполнение всех заданий
самостоятельно. Также можно познакомиться с письмами известных людей,
письма которые писали с фронта, а может быть есть старые письма дома.
Можно предложит написать эссе на тему "Зачем люди хранят старые
письма?" Можно предложить написать письмо президенту, маме,
спасателям (с тонущего корабля) и т. д. Поучаствовать в ежегодном
конкурсе .
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
Оборудование
|
Компьютер(ы), принтер, сканер, другие типы
интернет-соединений.компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой
фотоаппарат, доступ к интернету
|
Программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, программы
разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы
электронной почты.
|
Материалы на печатной основе
|
Сборники произведений писателей, поэтов,
где есть письма к друзьям, родным…
|
Другие принадлежности, если необходимо
|
Конверты, марки
|
Информационные источники в Интернете
|
|
Web-сервисы
|
Google-сервисы - создание коллективного
учебного продукта (регистрация нужна).
|
Организация взаимодействия с координаторами
команд
|
- Форум для координаторов проектов, Skype,
личная переписка.
форум для координаторов
(личная переписка не нужна);
- таблица "Шаги к успеху в проекте "Семейные традиции"
для обратной связи с координаторами команд, для размещения ссылок на
материалы;
- итоги этапов в таблице «Шаги к успеху»
- подведение и публикация на сайте промежуточных
итогов этапов.
|
Примечания автора проекта
|
Материалы на печатной основе, готовый
аудифайл самостоятельно загружаете на Яндекс.Диск. https://disk.yandex.ru
Администратор проекта публикует Вашу
работу на страницах проекта «Я вам пишу…»
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий